TMS - Современный транспортный менеджмент

Транспортные и экспедиторские компании стараются обслуживать входящие транспортные заказы наилучшим образом, максимально используя собственный автопарк. Экспедиторам необходимо учитывать ряд внешних факторов для определения оптимального маршрута для водителя, таких как погодные условия, пробки, разные цены на топливо или дорожные сборы в Европе. Это очень сложный процесс, требующий большой ответственности. Однако существуют современные системы, улучшающие управление транспортом, например, TMS. Каковы особенности и преимущества такого инструмента?

Доктор Инь Доктор Инь. Марцин Хайдул, Институт логистики и складирования : Организация как комплексных, так и сборных перевозок является чрезвычайно сложным процессом. Он состоит из таких действий, как: принятие заказа от клиента, планирование транспортного маршрута, выверка транспортной стоимости с точки зрения выручки и затрат, подготовка транспортных документов, контроль за ходом доставки в режиме реального времени, расчет по транспорту. К сожалению, процесс, описанный выше, очень трудоемкий, а значит, затратный и не очень эффективный. Однако его можно значительно улучшить, внедрив современные системы управления транспортом (TMS).
По словам компании Nova-Tracking, современные системы TMS позволяют: обрабатывать заказы, планировать маршрут, вводить в эксплуатацию транспортные услуги, контролировать уровень доставки, общаться с водителем с помощью мобильного приложения, осуществлять электронную передачу документов и осуществлять полный расчет за услуги, предоставляемые перевозчиком и заказчиком.
Все это благодаря уникальной комбинации ИТ-системы для управления связью и транспортом, мобильных приложений для водителей, диспетчеров и клиентов, а также устройств слежения за автотранспортными средствами, то есть классического модуля Track & Trace.
Основные функции современного TMS:
- Координация всех точек в транспортной сети.
- Обработка полных грузовых и генеральных грузов.
- Транспортное планирование.
- Связь с водителем на основе мобильных приложений.
- Глобальный мониторинг транспортных средств и степени выполнения заказов.
- Автоматическая отправка оповещений и статусов об их заказах клиентам.
- Управление и организация всех входящих и исходящих грузов.
- Анализ транспортных показателей.
- расчет заказов.
- Авто-выставление счетов перевозчикам.
- Создание финансовой отчетности для анализа эффективности ТМС.
TMS не так давно воспринималась как дорогостоящее и эксклюзивное решение для крупных логистических операторов. В настоящее время они также доступны для малых и средних компаний в отрасли TSL. Это произошло, в частности, благодаря динамичному развитию Интернета. Существуют решения, предлагающие систему как услугу, доступную через веб-браузер (так называемое «облако»). Именно системы, распределенные в облаке, позволяют существенно минимизировать затраты на внедрение такого решения.
Наиболее важные преимущества TMS:
- Сокращение общих транспортных и экспедиторских расходов благодаря более эффективному планированию.
- Мгновенный доступ к информации в режиме реального времени.
- Сокращение времени обслуживания одного заказа до нескольких десятков процентов. TMS объединяет информацию из различных источников в одной системе: от клиента, от перевозчика, от водителя, от получателя.
- Минимизация человеческих ошибок и улучшение качества обслуживания клиентов.
- Комплексное управление транспортом - с момента принятия заказа до его оплаты.
Система управления транспортом обеспечивает не только постоянную поддержку в повседневной работе, но также может служить инструментом для долгосрочного планирования. Благодаря своей способности хранить и интерпретировать данные, компании могут получать подробные отчеты, среди прочего использование подвижного состава, рентабельность, качество работы экспедиторов.
Оборудование системы TMS в модуле мониторинга транспортных средств и грузов позволяет автоматически отправлять информацию о вашем местонахождении и статусе отправителю и непосредственно клиенту. Примером такой системы является решение Т-Traco , Благодаря этому компания может предоставить лучший сервис и выделиться на фоне конкурентов. Например, клиент, который разместил заказ вместо непонятной информации о том, что его груз «в пути», может получить точную информацию о местонахождении груза вместе с точно рассчитанным расчетным временем доставки.
Популярность систем класса TMS, доступных в облаке, постоянно растет. Компании TSL, использующие этот тип решений, отмечают увеличение реального дохода и улучшение отношений как с клиентами, так и с субподрядчиками.

Каковы особенности и преимущества такого инструмента?